Должностная инструкция багажного отдела аэропорта. Организационная структура сопп

  • 1.1.12. Способы совершения терактов.
  • 1.1.13. Методы совершения терактов.
  • 1.1.14. Средства осуществления терактов.
  • 1.1.15. Терроризм на воздушном транспорте.
  • 1.1.16. Существующие тенденции угрозы авиационной безопасности.
  • 1.1.17. Обстоятельства, способствующие захватам вс.
  • 1.1.18. Воздушный терроризм в ссср и Российской Федерации.
  • 1.1.19. Понятие об авиационной безопасности в гражданской авиации.
  • 1.1.20. Борьба с терроризмом на воздушном транспорте.
  • 1.1.21. Цели системы обеспечения защиты деятельности га:
  • 1.1.22. Меры обеспечения авиационной безопасности:
  • 1.1.23. Акты незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
  • Тема 1.2. Состояние и анализ авиационной безопасности в гражданской авиации. Состояние аб в гражданской авиации рф. Анализ статистики и характера анв в последние годы.
  • 1.2.1. Состояние аб в га рф.
  • 1.2.1.1. Угрозы совершения террористических актов на воздушном транспорте.
  • 1.2.1.2. Проникновение посторонних лиц в контролируемые зоны аэропортов.
  • Анв в деятельность га Российской Федерации за период с 1958 по 2000 год:
  • Результаты досмотра пассажиров, ручной клади и багажа службами аб в аэропортах гражданской авиации России за 2000 - 2001 год.
  • Тема 1.3. Международные организации га. Стандарты и Рекомендуемая Практика икао по авиационной безопасности. Структура обеспечения аб в международной га
  • 1.3.1. Международная организация гражданской авиации (икао).
  • Общая структура представительных органов икао
  • Постоянные рабочие органы Совета икао
  • Часть I. Инструктивный материал по стандартам и рекомендуемой практике икао.
  • Часть 2. Документация икао, относящаяся к авиационной безопасности.
  • Часть 3. Дополнительный авиационный материал по авиационной безопасности.
  • 1.3.2. Европейская конференция гражданской авиации (екга) и её деятельность в области авиационной безопасности.
  • 1.3.3. Международная ассоциация воздушного транспорта (иата) и её деятельность в области авиационной безопасности.
  • 1.3.4. Международная федерация ассоциаций линейных пилотов авиакомпаний (ifalpa - ифалпа).
  • 1.3.5. Международная организация гражданской полиции.
  • Тема 1.4. Нормативно-правовая база обеспечения авиационной безопасности в гражданской авиации Российской Федерации. Структура обеспечения аб в рф
  • 1.4.1. Правовые и нормативные акты, регламентирующие обеспечение авиационной безопасности.
  • 1.4.2. Воздушный кодекс Российской Федерации.
  • Глава 12. Авиационная безопасность.
  • 1.4.3. Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
  • 1.4.4. Программа обеспечения авиационной безопасности аэропорта (авиакомпании).
  • Тема 1.5. Структура Департамента аб и соп мтр и отдела авиационной безопасности мту вт мтр.
  • 1.5.1. Структура и функции Департамента аб и соп мтр.
  • 1.5.2. Функции даб и соп:
  • 1.6.1. Деятельность, назначение, задачи и структура аэропорта.
  • 1.6.1.1. Основные термины и определения.
  • 1.6.1.2. Другие необходимые определения.
  • 1.6.1.3. Организация движения.
  • 1.6.1.4. Обслуживание воздушного движения.
  • 1.6.1.5. Вопросы взаимодействия служб аб и увд:
  • 1.6.1.6. Виды связи, используемые для обеспечения авиационной безопасности.
  • 1.6.2. Положение о службе авиационной безопасности аэропорта (авиапредприятия). Структура службы авиационной безопасности.
  • 1. Общие положения.
  • 2. Задачи и функции службы авиационной безопасности.
  • 3. Структура и состав службы авиационной безопасности аэропорта.
  • 4. Руководство службой авиационной безопасности аэропорта.
  • 5. Материально-техническое и финансовое обеспечение службы авиационной безопасности аэропорта.
  • Тема 1.7. Взаимодействие саб с другими службами аэропорта (авиакомпании) при подготовке вс к отправлению.
  • Оперативная схема взаимодействия службы авиационной безопасности с другими службами аэропорта при предполетном обслуживании воздушного судна
  • 1.8.1. Организация взаимодействия.
  • Безопасности с другими организациями в целях обеспечения аб
  • 1.8.2. Координация деятельности по предотвращению актов незаконного вмешательства.
  • 1.8.3. Служба авиационной безопасности и Отдельный отряд пограничного контроля.
  • 1.8.4. Служба авиационной безопасности и Таможенные органы аэропорта.
  • 1.8.5. Служба авиационной безопасности и Линейный отдел внутренних дел аэропорта.
  • 1.8.6. Совместная инструкция от 24.04.96 года № дв 59/и-1/7450 «о взаимодействии служб авиационной безопасности аэропортов и отделов внутренних дел на воздушном транспорте».
  • 3. Структура и состав службы авиационной безопасности аэропорта.

    3.1. Положение о службе авиационной безопасности аэропорта, а также структура и штатное расписание службы авиационной безопасности утверждается руководителем аэропорта (авиапредприятия).

    3.2. Должностные инструкции работников службы авиационной безопасности утверждаются начальником службы авиационной безопасности.

    3.3. Численность сотрудников службы авиационной безопасности определяется руководителем аэропорта, исходя из объема и характера выполняемых задач, с учетом классности аэропорта, количества пунктов досмотра, постов и их дислокации.

    3.4. Комплектование службы авиационной безопасности личным составом производится по трудовому договору (контракту) на срок по соглашению сторон из числа граждан Российской Федерации, преимущественно лиц мужского пола, прошедших службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, органах ФСБ, МВД и ФПС России и годных по состоянию здоровья к работе в САБ. Эти лица проходят испытательный срок до 3-х месяцев в целях проверки соответствия их профессиональной пригодности.

    3.5. При приеме на работу в САБ все лица проходят установленным порядком медицинское освидетельствование для определения годности к исполнению служебных обязанностей. Кандидаты, принимаемые на должности, связанные с применением огнестрельного оружия, кроме того, проходят проверки в органах внутренних дел.

    3.6 Сотрудники САБ проходят обязательную специальную подготовку по учебным планам и программам.

    3.7. Возмещение вреда, причиненного работникам службы авиационной безопасности увечьем, профессиональным заболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации и Постановлением ВС РФ от 24. 12. 92г. №4214-1.

    4. Руководство службой авиационной безопасности аэропорта.

    4.1. Службой авиационной безопасности аэропорта руководит начальник службы АБ, который подчиняется заместителю руководителя аэропорта по авиационной безопасности, а при отсутствии такой должности - непосредственно руководителю аэропорта.

    4.2. Начальник службы авиационной безопасности назначается на должность и освобождается от должности руководителем аэропорта по согласованию с территориальными органами ГСГА России.

    4.3. Начальник службы АБ аэропорта несет персональную ответственность за состояние авиационной безопасности аэропорта и выполнение функциональных задач и мероприятий службой АБ в полном объеме настоящего Положения.

    5. Материально-техническое и финансовое обеспечение службы авиационной безопасности аэропорта.

    5.1. Администрация аэропорта обязана создать службе авиационной безопасности необходимые условия для выполнения возложенных на нее задач по обеспечению авиационной безопасности аэропорта и охраны труда. В этих целях должно быть предусмотрено:

    Наличие в зданиях аэропортов (аэровокзалов) оборудованных и оснащенных техническими средствами специальных зон контроля для проведения досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров, исключающих возможность контакта прошедших досмотр с лицами, не имеющими отношения к обслуживанию конкретных рейсов;

    Наличие на грузовых складах и комплексах оборудованных зон для проведения досмотра груза, почты и бортпитания;

    Наличие на территории аэропорта оборудованных мест стоянок для специального обследования воздушных судов при чрезвычайных обстоятельствах;

    Наличие ограждений и инженерно-технических средств охраны периметров, объектов, контрольно-пропускных пунктов аэродрома;

    Наличие условий для надежного хранения оружия и боеприпасов, исключающих возможность их хищения и утраты;

    Наличие необходимой материально-технической базы для подготовки и повышения квалификации сотрудников службы авиационной безопасности, летного состава и работников других служб аэропорта по вопросам авиационной безопасности.

    5.2. Администрация аэропорта осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение службы авиационной безопасности аэропорта.

    Служба авиационной безопасности должна быть обеспечена:

    Служебными и складскими помещениями, а также оборудованием и мебелью для них;

    Автотранспортом для обеспечения деятельности службы авиационной безопасности;

    Средствами радио и телефонной связи;

    Предметами форменной и специальной одежды гражданской авиации и другими материальными средствами.

    Примерный вариант структурной схемы службы АБ аэропорта.

    В зависимости от статуса и класса аэропорта, выполняемого им объема перевозок, структура службы авиационной безопасности может быть различной, но в ее составе в большинстве случаев имеются следующие структурные подразделения (группы, отделы):

      Руководство САБ - начальник службы АБ;

      Координация работы подразделений САБ - сменный руководитель САБ;

      Группа обеспечения мер безопасности при обработке потоков пассажиров и грузов.

    Отделения группы:

    Отделение досмотра пассажиров, ручной клади и багажа;

    Отделение контроля за пассажиропотоком на перроне.

      Группа обеспечения мер безопасности в аэропорту.

    Отделения группы:

    Отделение осуществления пропускного и внутриобъектового режима;

    Отделение несения патрульной службы по периметру аэродрома;

    Отделение охраны жизненно важных объектов и въездных (выездных) ворот.

      Группа обеспечения мер безопасности воздушных судов.

    Отделения группы:

    Отделение охраны ВС;

    Отделение специального осмотра ВС;

    Отделение контроля обеспечения мер АБ на борту ВС.

      Группа организации мер противодействия актам незаконного вмешательства.

    Отделения группы:

    Отделение обучения и подготовки персонала по АБ;

    Отделение разработки планов «Набат» и обеспечения работы оперативного штаба;

    Отделение координации взаимодействия и организации учении и практических занятий.

    Требования к сотрудникам службы авиационной безопасности.

    Специфика работы по обеспечению авиационной безопасности и использование для этого высокотехнологичного оборудования предъявляют к сотрудникам служб АБ особые требования.

    Хорошо подготовленный и высококвалифицированный персонал служб АБ - ключ к успеху в обеспечении авиационной безопасности на требуемом уровне.

    В связи с этим вопросам отбора, приема на работу и подготовке сотрудников САБ должно уделяться постоянное и серьезное внимание на всех уровнях.

    Критерии подбора персонала служб авиационной безопасности.

    Индивидуальные критерии отбора персонала САБ в большинстве государств носят различный характер. Тем не менее, в большинстве ведущих стран мира подбор персонала служб авиационной безопасности осуществляется по общепринятой практике.

    Эта практика устанавливает процедуры для руководства аэропортов (авиапредприятий), которые требуется соблюдать при принятии решения о приеме кандидата на работу в службу авиационной безопасности.

    Прием на работу.

    При принятии решения о приеме на работу сотрудником САБ аэропортам и авиакомпаниям рекомендуется применять ниже указанные процедуры проверки сотрудника или кандидата, которые должны проводиться независимо от характера предыдущей работы кандидата, даже если он проходил службу в вооруженных силах или работал в другом аэропорту (авиапредприятии).

    Каждый аэропорт (авиапредприятии) при приеме на работу сотрудников служб АБ должен удостовериться, что все сотрудники САБ прошли проверку послужного списка согласно местным и государственным требованиям к сотрудникам безопасности за предшествующие 10 лет и тщательную проверку личного дела за предшествующие 5 лет до приема на работу в САБ, при этом:

    1. Проверка не выявила судимости (административных правонарушений) за предшествующие 10 лет за любое из ниже перечисленных преступлений:

    Различные виды судимостей (отбывание срока, условно и т. д.);

    Подделка различных документов, мошенничество, вымогательство, соучастие;

    Хулиганство, нарушение общественного правопорядка, нарушение правил воздушных перевозок;

    Случаи привлечения к административной ответственности (за хранение, ношение и использование оружия, передачу ложной информации, незаконное проникновение в охранные зоны и т. д.);

    2. Проверяемое лицо должно объяснить причины перерывов в работе (более 12 месяцев) за предшествующие 10 лет, а также вышеуказанных правонарушений (если таковые имеются);

    3. Принимаемое на работу в САБ лицо имеет среднее образование, плюс 3 года работы в правоохранительных органах, экономической безопасности или контроллером, или сочетание образования и опыта работы, которого, по мнению работодателя, достаточно для выполнения служебных обязанностей в САБ;

    4. Принимаемое на работу в САБ лицо умеет говорить, читать и писать по-русски достаточно хорошо для того, чтобы:

    а) выполнять устные и письменные инструкции, касающиеся выполнения порученных обязанностей,

    в) понимать вопросы, отвечать на них и давать инструкции на русском языке лицам, находящимся на территории аэропорта,

    г)заносить информацию об инцидентах и журнальные записи в документацию по авиационной безопасности на русском языке.

    5. Принимаемое на работу в САБ лицо имеет физические способности и возможности выполнять порученные функциональные обязанности. Помимо указанных способностей кандидаты в сотрудники групп досмотра должны иметь способность различать цвета, достаточно хорошее зрение и слух, координацию движений, а также моторные навыки, соответствующие следующим стандартам:

    а) сотрудники групп досмотра должны быть в состоянии понимать и исполнять инструкции на русском языке, касающиеся правильного исполнения своих обязанностей по досмотру.

    б) сотрудники групп досмотра должны быть в состоянии давать устные указания на русском языке, касающиеся процесса досмотра лицам, проходящим досмотр.

    в) сотрудники групп досмотра должны уметь различать на рентгеновском мониторе соответствующие формы оружия, боеприпасов и запрещенных к перевозке предметов и веществ. Если рентгеновское оборудование дает цветное изображение, сотрудник группы досмотра должен различать все цвета и знать, что обозначает каждый цвет;

    г) сотрудники групп досмотра в процессе работы должны быть в состоянии слышать и быстро реагировать на человеческую речь и звуковые сигналы, подаваемые оборудованием пункта досмотра;

    д)сотрудники групп досмотра, осуществляющие ручную проверку багажа и ручной клади, должны уметь эффективно просматривать и обращаться с предметами багажа и ручной клади;

    е)сотрудники групп досмотра, осуществляющие личный досмотр "похлопыванием" или с помощью ручного металлоискателя должны уметь обращаться со своим оборудованием при обыске различных участков тела человека,

    ж) сотрудники групп досмотра, производящие личный досмотр должны иметь возможность дотянуться до всех частей стоящего взрослого человека одной рукой или ручным металлоискателем в ней.

    Для осуществления специальных функций досмотра должны использоваться только те работники, которые имеют способности для такой работы.

    Все решения о пригодности кандидата к выполнению функций по авиационной безопасности должны приниматься старшим должностным лицом аэропорта (авиапредприятия). При принятии этого решения должностное лицо должно принять во внимание информацию, полученную во время проверок, а также учесть те периоды времени, за которые не удалось получить полную информацию.

    Принимаемое на работу в САБ лицо успешно прошло начальную, последующую и при необходимости специальную подготовку, в соответствии с требованиями программы обеспечения безопасности аэропорта (авиапредприятия).

    Подготовка сотрудников групп досмотра.

    Каждый аэропорт (авиапредприятие) при приеме на работу сотрудников служб АБ особое внимание должен уделить подготовке сотрудников групп досмотра. Каждый сотрудник группы досмотра должен пройти начальное обучение по эффективному и безопасному использованию технических средств досмотра, навыкам и особенностям процедур досмотра.

    Первоначальное обучение.

    Для осуществления функций досмотра требующих принятия самостоятельных решений к работе должны допускаться сотрудники, если они:

    а) были ознакомлены с перечнем предметов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом и способами их выявления техническими средствами досмотра, установленными на данном пункте досмотра.

    б) просмотрели аудиовизуальные программы, определенные для первоначального обучения.

    в) выявили все тестовые объекты в рабочих условиях.

    г)изучили курс обучения в классе не менее 12 часов и комбинированного обучения теории и практики на рабочем месте не менее 40 часов.

    Периодическое обучение.

    Весь персонал групп досмотра должен проходить периодическое обучение не менее 1 раза в год, которое должно включать:

    а) общее ознакомление и дискуссию по материалам утвержденных тем.

    б) просмотр аудиовизуальных программ, предназначенных для периодического обучения.

    Подготовка на рабочем месте.

    Аэропорт (авиапредприятие) должен иметь официальную программу подготовки сотрудников групп досмотра на рабочем месте. Программа должна быть направлена на следующее:

    а) все вновь принятые сотрудники групп досмотра первоначально приступают к работе под постоянным наблюдением более опытных сотрудников. Во время первоначального периода, перед допуском к самостоятельной работе (самостоятельному приему решений в процессе досмотра) аэропорт должен протестировать новичка согласно установленным процедурам и при положительном результате сертифицировать его,

    б) руководящий состав САБ путем регулярных проверок и повышенного внимания к новичкам (обеспечением их инструкциями, пособиями и практическими руководствами) должен удостовериться в их необходимой квалификации. Выявленные недостатки или важные наблюдения заносятся в записи об обучении сотрудников.

    Аэропорт (авиапредприятие) не должен использовать на работе в пункте досмотра лиц, получивших неудовлетворительную оценку при проверке их подготовленности к данной работе, до тех пор, пока данные лица не пройдут дополнительное обучение, предусмотренное программой обеспечения безопасности.

    Аэропорт (авиапредприятие) должен обеспечить ежегодную проверку (аттестацию или тестирование) каждого из своих сотрудников группы досмотра, фиксирование результатов этих проверок и представление результатов проверок для инспекции ГСГА России до 3-х месяцев после увольнения сотрудника.

    Аэропорт (авиапредприятие) может продолжать использовать своих работников группы досмотра на их рабочих местах, только убедившись после проверки, что:

    1) со времени последний проверки физические способности данного лица, необходимые для выполнения им своих обязанностей, не ухудшились;

    2) за прошедший год данное лицо не имело нареканий в работе, и внимательно относилось к своим обязанностям;

    3) данное лицо имеет все необходимые навыки для вежливого, бдительного и эффективного осуществления досмотра.

    Записи.

    Во всех случаях аэропорт (авиапредприятие) на каждого принятого на работу сотрудника САБ должен вести соответствующие записи, в которых указано:

    а) что процесс проверки был проведен как положено (в установленном порядке),

    б) результаты проверок с заключениями по каждому периоду деятельности кандидата, включая периоды, на которые не удалось собрать данные;

    в) кто принял решение о соответствии кандидата и приеме его сотрудником САБ.

    Общие требования к сотруднику САБ.

    знать:

    Основы ГА, структуру, деятельность и взаимодействие структурных подразделений конкретного аэропорта (авиапредприятия), схему организации и использования различных средств связи в обеспечении АБ;

    Информацию о воздушном терроризме, формы и методы борьбы с ним;

    Основы нормативной правовой базы функционирования АБ в ГА РФ;

    Требования нормативных документов ГСГА России по АБ, программу обеспечения безопасности аэропорта (авиапредприятия), действующие в аэропорту (авиакомпании) правила и процедуры обеспечения АБ;

    Структуру и организацию обеспечения АБ в ГА РФ и в конкретном аэропорту (авиапредприятии);

    Структуру, деятельность и взаимодействие структурных подразделений САБ;

    Действия сотрудников САБ при поступлении информации об угрозе взрыва или чрезвычайного происшествия (порядок действии в чрезвычайных обстоятельствах, взаимодействие с правоохранительными органами),

    Диверсионные устройства и методы их обнаружения:

    Опасные предметы и их внешние отличительные признаки, распознавание опасных предметов;

    Действия при обнаружении опасных предметов,

    Технические средства выявления и локализации опасных предметов, свои функциональные обязанности на вверенном участке обеспечения АБ

    Должен уметь:

    Применять государственные нормы и нормативы, законы и подзаконные акты, стандарты и руководства, регламентирующие обеспечение АБ, работу САБ;

    Определять местоположение всех основных зданий и служб, выделять и описывать характерные особенности аэропорта (определять границу между контролируемой и неконтролируемой зонами, установленные правила передвижения в зонах и т. д.).

    Осуществлять контроль мер АБ в аэропорту (авиакомпании);

    Осуществлять досмотр помещении и ВС в обычных и чрезвычайных ситуациях, выявлять ВУ, ВВ и другие опасные предметы и вещества, грамотно действовать при обнаружении опасных предметов и веществ, особенно в обращении с выявленными ВУ и ВВ;

    Обнаруживать подозрительную деятельность, правильно оценивать ситуацию (обстановку) и предпринимать необходимые меры пресечения в случае возникновения угрозы безопасности ВС, зданиям, средствам и службам аэропорта (авиапредприятия);

    Действовать при возникновении чрезвычайных обстоятельств, при пресечении АНВ и ликвидации их последствий. Эффективно применять действующие в аэропорту правила (процедуры) в случае вооруженных нападений, возникновения серьезного авиационного происшествия, угрожающего безопасности.

    Урегулировать инциденты при их возникновении,

    При необходимости обеспечивать немедленное уведомление руководства САБ,

    В случае необходимости задерживать лиц (без применения физических мер), не подвергая опасности их самих и находящихся рядом.

    Требования к сотруднику САБ по охране.

    Специалист авиационной безопасности Должен знать:

    Обеспечение защиты сооружений и наземных средств аэропорта (авиапредприятия) ГА от АНВ,

    Защита контролируемых зон и территорий аэропорта;

    Методы несения охраны;

    Организация пропускного и внутриобъектового режима;

    Обеспечение безопасности воздушных судов:

    Контроль доступа в ВС;

    Процедуры досмотра ВС в обычных и чрезвычайных условиях;

    Технические средства охраны (ИТСО)и их применение.

    Должен уметь :

    Применять установленные в аэропорту (авиапредприятии) правила и процедуры контроля доступа в контролируемую зону, систему пропусков (проверку документов), досмотр членов экипажей ВС и авиаперсонала. Предотвращать несанкционированный доступ в контролируемую зону

    Выполнять все виды сопровождения и патрулирования (пешком и на автомобиле), осуществлять охрану объектов и ВС, правильно обращаться со служебным оружием, умело действовать в чрезвычайных ситуациях;

    Работать и передвигаться в контролируемых зонах по установленным правилам, осуществлять контроль за движением людей и транспортных средств, соблюдать установленный порядок и правила ведения радиосвязи с различными службами аэропорта;

    Обеспечивать безопасное обращение с обнаруженным оружием или опасными предметами до прибытия специалистов.

    Требования к сотруднику САБ по досмотру:

    Специалист авиационной безопасности Должен знать:

    Основы психологии человека и поведенческие реакции в стрессовых ситуациях;

    Производство досмотра пассажиров и их ручной клади:

    Организация и оснащение пунктов досмотра;

    Обязанности и ответственность сотрудников групп досмотра:

    Методы досмотра;

    Использование технических средств досмотра;

    Ухищренные способы сокрытия предметов, запрещенных к перевозке ВТ;

    Распознавание особенностей и стереотипов поведения потенциальных преступников;

    Процедуры сопровождения в контролируемой зоне аэропорта пассажиров, оружия, боеприпасов, опасных предметов и т. д. к ВС;

    Производство досмотра багажа, груза, почты и бортовых запасов,

    Правила перевозки опасных грузов;

    Процедуры досмотра;

    Контроль и защита багажа, груза, почты и бортовых запасов;

    Производство досмотра членов экипажей ВС и авиаперсонала;

    возможности (параметры) применяемых технических средств досмотра, правила безопасной их эксплуатации;

    Должен уметь:

    Осуществлять досмотр пассажиров и их ручной клади в соответствии с установленными нормами, правилами и процедурами досмотра, производить изъятие и оформление запрещенных к перевозке предметов и веществ, выполнять установленные процедуры провоза оружия, грамотно взаимодействовать с сотрудниками правоохранительных органов;

    Слышать и быстро реагировать на человеческую речь и звуковые сигналы, подаваемые оборудованием пункта досмотра;

    Грамотно эксплуатировать установленные на пункте досмотра технические средства. Обращаться с ручным металлоискателем при осуществлении личного досмотра пассажира (обыск различных участков тела человека).

    Различать все цвета на индикаторах металлоискателей и мониторах применяемых рентгеновских систем, знать, что обозначает каждый цвет. Различать на экране монитора интроскопа провод 0, 5106 мм.

    Различать на рентгеновском мониторе соответствующие формы оружия, боеприпасов и запрещенных к перевозке предметов и веществ (определять предметы на экране).

    Прочитывать информацию с идентификационных бейджей, удостоверений, этикеток на бутылках, аэрозолях и упаковках.

    Проводить непосредственный осмотр ручной клади;

    Осуществлять досмотр багажа, груза, почты, бортовых запасов,

    Эффективно просматривать и обращаться с предметами багажа и ручной клади. Открывать и закрывать замки, молнии, винтовые крышки; передвигать и ощупывать содержимое багажа; достигать все полости и перегородки багажа.

    Опознавать и определять в процессе досмотра пассажиров и ручной клади самодельные ВУ, оружие, запрещенные к перевозке предметы и вещества:

    Обеспечивать безопасное обращение с выявленным оружием или опасными предметами до прибытия специалистов.

    Применять в своей деятельности (работе) современные методы распознавания (выявления) потенциальных правонарушителей и преступников;

    В совершенстве владеть русским языком (письменно и устно), составлять сообщения о происшествии, вести установленную отчетность и документацию.

    Вежливо, предупредительно, квалифицированно и эффективно проводить процедуры досмотра, требуемые программой обеспечения безопасности.

    Обеспечивать сбор, хранение и представление руководству аэропорта требуемой информации для включения в отчет по досмотру.

    Быть корректными, обладать хорошими манерами, рассудительностью, следить за своим внешним видом и быть обходительными с представителями общественности.

    Организационные меры по предотвращению и пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность аэропорта (авиакомпании).

    Предотвращение и пресечение захвата (угона) воздушных судов и иных актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации является одной из главных задач деятельности аэропортов (авиапредприятий) ГА, соответствующих органов и подразделений ФСБ, МВД и других министерств и ведомств РФ, взаимодействующих с ГСГА России по вопросам защиты деятельности ГА от АНВ.

    Все действия при проведении ответных мер против АНВ должны осуществляться исходя из принципа приоритетности цели сохранения жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей ВС и других лиц, оказавшихся в зоне происшествия.

    В целях предупреждения АНВ в деятельность ГА каждый аэропорт, авиационное предприятие (эксплуатант) должны разрабатывать и обеспечивать выполнение превентивных мер безопасности.

    Все мероприятия по предотвращению и пресечению случаев захвата, (угона) ВС, попыток диверсий и других АНВ в рамках Федеральной системы обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства осуществляются авиапредприятиями ГА во взаимодействии с органами и учреждениями ФСБ, МВД, воинскими частями МО и ФПС Российской Федерации.

    Каждое авиапредприятие, осуществляющее обслуживание воздушного движения судна, подвергшегося АНВ, должно собрать и направить всю необходимую информацию о полете такого ВС всем другим авиационным предприятиям и государствам, в чьем ведении находятся соответствующие органы обслуживания воздушного движения, включая органы УВД в аэропорту предполагаемого назначения полета ВС с целью своевременного принятия необходимых мер защиты на маршруте и в известном или вероятном пункте назначения.

    Все организации, учреждения и предприятия независимо от их ведомственной принадлежности обязаны предоставлять все имеющиеся в их распоряжении средства связи для передачи информации об АНВ в деятельность ГА, а также иной информации, которая может способствовать урегулированию указанных чрезвычайных ситуаций.

    Все аэропорты РФ независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, должны быть открытыми для приема ВС, подвергшегося АНВ. Такому ВС должен быть обеспечен приоритет в обеспечении полета, в пользовании средствами связи,

    светосигнальным оборудованием, взлетно-посадочными полосами и рулежными дорожками аэродрома.

    "

    Данная должностная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

    Предисловие к должностной инструкции

    0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

    0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

    0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

    0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

    1. Общие положения

    1.1. Должность "Дежурный аэропорта" относится к категории "Технические служащие".

    1.2. Квалификационные требования - полное общее среднее образование и профессиональная подготовка на производстве. Стаж работы по оперативному управлению производством - не менее 3 лет, в том числе на данном предприятии - не менее 1 года.

    1.3. Знает и применяет в деятельности:
    - Воздушный кодекс Украины;
    - приказы, инструкции и другие организационно-распорядительные документы Министерства транспорта Украины, Укравиатранса, авиапредприятия, регламентирующих организацию перевозок;
    - организацию производственного планирования и диспетчеризации;
    - расписание движения воздушных судов;
    - суточный план полетов;
    - производственные связи между подразделениями предприятия, выполняющие подготовку воздушных судов к вылету;
    - организацию оперативного учета, организационную технику, средства автоматизации, механизации и связи, которые применяются во время управления перевозками;
    - основные положения трудового законодательства;
    - основы экономики, научной организации труда, организации производства и управления;
    - нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты;
    - в случае международных перевозок - правила построения и применения международных тарифов;
    - правила работы таможенных и пограничных карантинных органов, международные телефонные коды;
    - знание иностранного языка в объеме, предусмотренном программой специальной подготовки.

    1.4. Дежурный аэропорта назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

    1.5. Дежурный аэропорта подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

    1.6. Дежурный аэропорта руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

    1.7. Дежурный аэропорта во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

    2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

    2.1. Осуществляет с помощью средств автоматизации, механизации и связи (или без них) оперативное управление технологическими процессами и организацией авиаперевозок в соответствии с производственной программы, расписания движения воздушных судов и суточного плана полетов.

    2.2. Координирует внутреннюю работу участка (группы службы организации перевозок, организует взаимодействие между участком и другими службами авиапредприятия с целью обеспечения максимальной коммерческой загрузки и регулярности полетов воздушных судов.

    2.3. Осуществляет оперативный контроль за ходом коммерческому обслуживанию воздушных судов в соответствии с технологическим графиком обслуживания пассажиров и клиентуры авиапредприятия.

    2.4. Выявляет резервы производства, принимает участие в составлении и внесении изменений в суточного плана полетов, подготовки предложений по корректировке расписания.

    2.5. В случае изменения плана полетов принимает решения по организации перевозок и обслуживания пассажиров в новых условиях.

    2.6. Осуществляет внедрение и обеспечивает рациональное использование технических средств управления производством, средств механизации и автоматизации перевозок.

    2.7. Участвует в работе по анализу и оценке деятельности служб предприятия.

    2.8. Ведет установленную документацию и отчетность.

    2.9. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

    2.10. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

    3. Права

    3.1. Дежурный аэропорта имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

    3.2. Дежурный аэропорта имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

    3.3. Дежурный аэропорта имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

    3.4. Дежурный аэропорта имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

    3.5. Дежурный аэропорта имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

    3.6. Дежурный аэропорта имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

    3.7. Дежурный аэропорта имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

    3.8. Дежурный аэропорта имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

    3.9. Дежурный аэропорта имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

    4. Ответственность

    4.1. Дежурный аэропорта несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

    4.2. Дежурный аэропорта несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

    4.3. Дежурный аэропорта несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

    4.4. Дежурный аэропорта несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

    4.5. Дежурный аэропорта несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

    4.6. Дежурный аэропорта несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

    4.7. Дежурный аэропорта несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

    Должностные обязанности:

    1. Выполняет регистрацию авиабилетов, оформление перевозки и приема-передачи багажа; уход пассажиров, их багажа и ручной клади; бронирование мест для трансферных пассажиров, осуществление диспетчерского сопровождения групповых перевозок;

    2. Сопровождает пассажиров во время движения по перрону пешком или на автотранспорте;

    3. Встречает пассажиров, прилетевших, проверяет документы, осуществляет посадку в самолет, автобус пассажиров, вылетающих;

    4. Осуществляет оформление установленной документации;

    5. Проводит итоги выполненных операций, принимает и передает установленную информацию в смежные службы;

    6. Выдает справки по вопросам авиационных перевозок;

    7. Рассматривает жалобы и претензии по вопросам перевозки пассажиров и багажа;

    8. Выполняет расследования нарушений установленного порядка обслуживания пассажиров, потери, хищения и повреждения багажа при перевозке воздушным транспортом;

    9. Организует и осуществляет с помощью автоматизированных информационных систем (и без их применения) поиск багажа, который не дошел до места назначения;

    10. Оформляет коммерческие акты и претенциозные заявления;

    11. Готовит проекты решений по поводу претензий для претензионной комиссии;

    12. Придерживается требований режима и обеспечения безопасности полетов;

    13. Проводит информационную и другую необходимую работу с иностранными пассажирами;

    14. Осуществляет обслуживания трансферных и транзитных пассажиров во время авиационных перевозок;

    15. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности;

    16. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

    Агент имеет право:

    1. Требовать от пассажиров соблюдения правил воздушных перевозок;

    2. Требовать от пассажиров предъявления авиабилета, посадочного талона, документа, удостоверяющего личность, а при наличии льготного билета, документа, подтверждающего право на льготу;

    3. Не принимать к перевозке вещи, упаковка которых не обеспечивает сохранность содержимого;

    4. Давать указания грузчикам о порядке комплектования багажа;

    5.Не выдавать пассажиру посадочный талон, багаж без оплаты за провоз сверхнормативного веса.

    Агент несёт ответственность за:

    1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определённых действующим трудовым законодательством РФ;

    2. Правонарушения, совершённые в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определённых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

    3. Причинение материального ущерба – в пределах, определённых действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

    Основные направления совершенствования деятельности авиапредприятия

    В период прохождения практики, были изучены и выявлены особенности работы пассажирского терминала внутренних авиалиний Хабаровского аэропорта.

    Преддипломная практика проходила в службе СОПП в должности агента по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок. В служебные обязанности входило:.

    В процессе прохождения практики мною не было выявлено значительных недостатков в процессе регистрации пассажиров и оформления багажа.

    К незначительным недостаткам можно отнести:

    · скопление больших очередей у стоек регистрации в часы-пик

    Заключение

    Аэропорт г. Хабаровска является крупнейшим российским аэропортом международного значения в Дальневосточном регионе. Ежегодно аэропорт обслуживает около 1,6 миллиона пассажиров и занимает первое место по объёму пассажирских перевозок на внутренних и международных авиалиниях среди аэропортов Дальнего Востока России.

    Организационно – правовой формой аэропорта является Открытое Акционерное Общество «ХАБАРОВСКИЙ АЭРОПОРТ» (ОАО «ХАБАРОВСКИЙ АЭРОПОРТ»).

    В результате, хотелось бы отметить, что территория Дальнего Востока – это динамично развивающая территория, ОАО Хабаровский аэропорт занимает одно из лидирующих мест. И это еще раз говорит о том, что аэропорту необходимы инновации во всех сферах деятельности. Успех предприятия, безусловно, зависит от бесперебойной, безотказной работы всех структурных подразделений. Если аэропорт будет следовать обязательным элементам системы контроля качества, увеличится пассажиропоток.

    Список используемых источников:

    1.Воздушный Кодекс РФ №60-ФЗ от 19.03.1997 (действующая редакция от 14.10.2014);

    3.ФАП "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"(утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82 С изменениями и дополнениями от: 16 июля 2014 г.

    4.Электронный ресурс http://miragavia.ru/airport.html#passenger/

    5.Электронный ресурс http://www.neuch.ru/referat/114803.ht

    6.Электронный ресурс http://www.airkhv.ru/

    7.Электронный ресурс http://www.borovik.com.

    Приложение

    Календарный план преддипломной практики

    Студента(ки)___курса, группы________

    Специальность_____________________________________________________

    Место прохождения практики___________________________________

    __________________________________________________________

    (наименование предприятия)

    Дата Место работы Краткое содержание работы Продолжительность работы,час Подпись руководителя
    Отдел Рабочее место

    Подпись руководителя практики ________________________

    Подпись студента ________________________

    Подпись руководителя от филиала ________________________

    План-график работы

    № п/п Рабочее место, наименование работ Рабочие часы
    По плану фактически

    Отзыв руководителя преддипломной практики от предприятия на студента ___курса.

    Студент__________________________________________________проходил

    Преддипломную практику на предприятии_____________________________

    В период с «___» ___________ по «___» __________ 2015 г.

    1. Уровень теоретической подготовки студента в филиале (краткое содержание, оценка)

    ________________________________________________________________

    Данная должностная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

    Предисловие к должностной инструкции

    0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

    0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

    0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

    0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

    1. Общие положения

    1.1. Должность "Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту" относится к категории "Руководители".

    1.2. Квалификационные требования - полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист). Стаж работы по специальности в гражданской авиации: для магистра - не менее 3 лет, специалиста - не менее 5 лет. Знание английского языка в объеме, предусмотренном установленными требованиями.

    1.3. Знает и применяет в деятельности:
    - Воздушный кодекс Украины;
    - Положение об использовании воздушного пространства Украины;
    - стандарты и рекомендуемую практику ИКАО (Приложение 15, DOC 8126-AN/872);
    - нормативно-правовые документы Государственного департамента авиационного транспорта, устав Украэроруха, положение об службы аэронавигационной информации Украэродвижения;
    - положение об отделе предполетного информационного обслуживания в аэропорту;
    - сообщения, опубликованные в документах аэронавигационной информации;
    - инструкции по выполнению полетов в районе аэродрома;
    - правила эксплуатации персонального компьютера.

    1.4. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

    1.5. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

    1.6. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

    1.7. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

    2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

    2.1. Организует и проводит методические занятия с работниками отдела, принимает зачеты у них при переходе к весенне-летнего и осенне-зимней навигаций.

    2.2. Руководит работой личного состава отдела.

    2.3. Планирует работу отдела на год, месяц.

    2.4. Разрабатывает и организует работу по выполнению планов и задач, мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества работы отдела.

    2.5. Взаимодействует с другими отделами службы аэронавигационной информации и организациями по вопросам деятельности отдела.

    2.6. Контролирует соблюдение графиков повышения квалификации работников отдела.

    2.7. Контролирует соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, выполнение "Положения о труде и отдых".

    2.8. Контролирует соблюдение правил пожарной безопасности и охраны труда.

    2.9. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

    2.10. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

    3. Права

    3.1. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

    3.2. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

    3.3. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

    3.4. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

    3.5. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

    3.6. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

    3.7. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

    3.8. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

    3.9. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

    4. Ответственность

    4.1. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

    4.2. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

    4.3. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

    4.4. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

    4.5. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

    4.6. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

    4.7. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.